Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
1.1 Понятие «чир-спорт» 6
1.2 Понятие «динамика» 10
1.3 Понятие «техническая подготовка» 13
1.4 Техническая подготовленность и ее показатели в спортивной программе по чир-спорту 15
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1 Динамика показателей технической подготовленности спортивной программы команды charming ladies по чир-спорту с декабря по июнь 2023 года 21
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 23
2.3 Практические рекомендации по технической подготовке программ для команд чир-спорта 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Техническая подготовка чирлидеров играет важную роль в их выполнении сложных и аккуратных движений, поддержке команды и создании атмосферы во время игры. Чирлидеры тренируются как индивидуально, так и в команде, чтобы освоить различные элементы и рутины.
Вначале тренировок чирлидеры изучают основы техники, такие как правильная постановка стоп и балансирование, правильные основы прыжков и танцев, и правильное использование гнездовья или пирамиды. Они также тренируются в аккуратности и силе выполнения движений, чтобы контролировать свое тело и быть стабильными во время выступлений.
Весьма характерна для чирлидинга и роль техники гимнастических элементов, таких как сверления, перевороты, прыжки и другие акробатические элементы. Многие чирлидеры тренируются с гимнастическим тренером, чтобы совершенствовать свои навыки и развивать силу и гибкость.
Как чирлидер эволюционирует в своих навыках, они начинают работать над более сложными элементами с использованием музыки и ритма. Они создают рутины, которые включают танцы, акробатику и поддержку команды, и тренируются синхронизировать свои движения с остальными членами команды.
Техническая подготовка является одним из ключевых аспектов в создании и развитии спортивной программы команды. Она включает в себя широкий спектр тренировочных мероприятий и упражнений, которые направлены на развитие навыков и техники участников команды. Техническая подготовка предоставляет членам команды инструменты и возможности для достижения максимального успеха в соревнованиях.
Целью технической подготовки является развитие физических, технических и тактических навыков участников команды, чтобы они могли эффективно выполнять поставленные перед ними задачи во время соревнований. Это включает в себя развитие силы, гибкости, координации и скорости, а также работу в команде и технику выполнения конкретных движений и элементов программы.
Техническая подготовка требует тщательного планирования, организации и систематического подхода. Тренировки должны быть структурированы таким образом, чтобы участники команды могли прогрессировать и постепенно достигать новых высот в своих спортивных достижениях. Они должны быть адаптированы к уровню подготовки команды и индивидуальным потребностям каждого участника.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически исследовать динамику технической подготовленности спортивной программы команды Charming Ladies по чир-спорту.
Объект исследования: техническая подготовленность спортивной программы.
Предмет исследования: исследование технической подготовленности спортивной программы.
Гипотеза исследования: У спортивной программы команды Charming Ladies по чир-спорту с декабря по июнь 2023 года существует положительная динамика технической подготовленности.
Задачи:
1. Раскрыть понятия «чир-спорт», «динамика», «техническая подготовка», «техническая подготовленность и ее показатели в спортивной программе по чир-спорту».
2. Рассмотреть феномен технической подготовки в педагогической литературе.
3. Оценить динамику технической подготовленности спортивной программы команды Charming Ladies по чир-спорту.
4. Дать характеристику выборки, а также провести анализ результатов исследования.
5. Разработать рекомендации по повышению уровня технической подготовки спортивной программы для команд Charming ladies.
ГЛАВА 1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1 Понятие «чир-спорт»
Чир-спорт" - это вид спорта, в котором участники, называемые чирлидерами, исполняют хореографические элементы, акробатические трюки и выступают с различными реквизитами, такими как палки, пирамиды и пампоны. Чирлидеры поддерживают и мотивируют свою команду на спортивных мероприятиях, таких как футбольные матчи, баскетбольные игры или соревнования по гимнастике.
"Чир-спорт" также может быть самостоятельным соревновательным видом спорта, в котором команды чирлидеров соревнуются в исполнении сложных рутин и представлении на судействе. Оценка выступления команд основана на точности и сложности хореографии, акробатических трюках, выразительности и технике.
Чирлидинг объединяет в себе элементы спорта, танца, акробатики и театрального искусства [1, с. 37]. В последние годы чир-спорт приобрел популярность как самостоятельная дисциплина, привлекающая множество участников и зрителей.
Чирлидинг в качестве спортивной деятельности появился в конце 19 века в США. Первые команды чирлидинга были созданы на университетах, где молодые женщины поддерживали и мотивировали свои спортивные команды. Говорят, что первая официальная команда чирлидинга была создана в 1898 году на Университете Миннесоты.
В начале своего существования чирлидинг был в основном женским видом спорта [14, с. 106]. В 1940-е годы национальная одежда чирлидеров, состоящая из коротких юбок и кардиганов, была модифицирована в соответствии с военным стилем, что позволило чирлидингу получить большую популярность и признание.
В 1970-е годы чирлидинг начал принимать более активное участие в соревнованиях и стал более сложным и техничным. Были добавлены новые элементы, такие как акробатика, подъемы и становления. Спортивный чирлидинг стал своего рода смесью танцев, гимнастики и акробатики.
В 1980-х годах чирлидинг стал популярным не только среди женщин, но и среди мужчин [5, с. 84]. Со временем чирлидинг стал более профессиональным и включил в себя большое количество сложных технических элементов и акробатических трюков. Команды начали участвовать в различных соревнованиях и чемпионатах.
Чирлидинг в России является относительно новым видом спорта, который получает все большую популярность. В последние годы чирлидинг стал популярным среди молодежи и активно развивается в различных регионах страны.
Организации, занимающиеся развитием чирлидинга в России, проводят многочисленные тренировки, открытые уроки, мастер-классы и соревнования в разных городах. Команды чирлидинга в России состоят из девушек и молодых людей, которые тренируются и совершенствуют свои навыки под руководством квалифицированных тренеров.
Чирлидинг в России уже имеет свои национальные федерации, такие как Федерация чирлидинга России, которые занимаются организацией соревнований, тренировочных лагерей, судейством и другими важными аспектами развития этого вида спорта.
Российские команды чирлидинга активно участвуют в международных соревнованиях и достигают хороших результатов. В России также проводятся национальные чемпионаты и кубки по чирлидингу, где команды имеют возможность проявить свои навыки и таланты.
Чирлидинг в России продолжает развиваться и привлекает все больше участников. Этот вид спорта предоставляет возможность для физической активности, развития гибкости, координации и силы, а также помогает развить коммуникационные навыки и дисциплину [6, с. 110].
Сегодня чирлидинг является популярным видом спорта как среди студентов, так и среди профессиональных команд. Он продолжает развиваться и становиться все более сложным и спектакулярным. В некоторых странах чирлидинг уже был признан официальным спортом, а его участники могут участвовать в международных соревнованиях, таких как Мировой чемпионат по чирлидингу.
Техническая подготовленность программы по чирлидингу обычно оценивается по нескольким уровням реализации и классифицируется в соответствии с определенными критериями.
Уровни реализации программы по чирлидингу могут варьироваться в зависимости от организационных целей и требований федерации или организации, проводящей программу [33, с. 120]. В общем виде, уровни реализации могут быть следующими:
1. Начальный уровень: на этом уровне программы чирлидинга обучаются основам этого вида спорта, включая базовые движения, акробатические элементы, танцы и ритмические комбинации. Учащиеся получают элементарные навыки и знания и могут участвовать в простых выступлениях или демонстрациях.
2. Продвинутый уровень: на этом уровне учащиеся расширяют свои навыки и умения в чирлидинге. Они могут изучать более сложные движения, акробатические трюки, подниматься в башню, выполнять сложные комбинации и участвовать в более сложных и требовательных выступлениях и соревнованиях.
3. Профессиональный уровень: этот уровень реализации программы предназначен для учащихся, которые серьезно занимаются чирлидингом и стремятся стать профессионалами в этой области. На этом уровне обучения учащиеся могут изучать самые сложные трюки и комбинации, развивать свои спортивные навыки и участвовать в высокоуровневых соревнованиях.
Классификация программы по чирлидингу может основываться на различных критериях, включая возраст и уровень подготовки участников, цели и задачи программы, а также допустимые элементы и требования для выступлений и соревнований [8, с. 36]. Например, по возрасту программа может быть классифицирована для детей, подростков или взрослых. По уровню подготовки она может быть разделена на начальный, продвинутый и профессиональный уровни.
Чирлидинг можно разделить на несколько видов и типов в зависимости от его целей и форматов выступлений [11, с. 58]. Некоторые из них включают:
1. Командный чирлидинг: Это наиболее распространенный тип чирлидинга, при котором команды чирлидеров выступают на спортивных мероприятиях, поддерживая и мотивируя свои команды-спортсмены.
2. Соревновательный чирлидинг: Это формат чирлидинга, ориентированный на соревнования между командами. В командном чирлидинге команды представляют свои рутинные выступления перед жюри, которое оценивает их по разным критериям. Соревновательный чирлидинг включает сложные элементы хореографии, акробатики, подъемы и становления.
3. Университетский чирлидинг: Это чирлидинг, который часто ассоциируется с университетскими спортивными командами. Университетский чирлидинг часто включает в себя более сложные трюки и акробатические элементы, а также продолжительные рутинные выступления.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бабушкин, Г. Д. Психолого-педагогическое обеспечение подготовки спортсменов к соревнованиям : учеб.-метод. пособие для тренеров, спорт. психологов, асп., преп., студентов физкульт. вузов / Г. Д. Бабушкин. – Омск : Изд-во СибГУФК, 2007. – 92 с.
2. Ботяев, В. Л. Стабильность индивидуального профиля развития координационных способностей как критерий отбора и прогнозирования успешной специализации в сложнокоординационных видах спорта / В. Л. Ботяев, В. В. Апокин // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 7. – С. 87-90.
3. Винер-Усманова, И. А. Интегральная подготовка в художественной гимнастике : автореф. дис. ... док. пед. наук / И. А. Винер-Усманова. – Санкт-Петербург, 2013. – 47 с.
4. Винер-Усманова, И. А. Уровень артистичности гимнасток на этапе начальной и специализированной подготовки / И. А. Винер-Усманова // Национальный ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. Ученые записки университета / СПбНГУФК. – Санкт-Петербург, 2012. – № 3 (85). – С. 49-53.
5. Волхонская, Г. П. История становления и развития российского черлидинга / Г. П. Волхонская, Е. В. Гаева // Физкультурное образование Сибири : науч. -метод. журнал / СибГУФК. – 2013. – № 1 (30). – С. 83-86.
6. Гаева, Е. В. Развитие черлидинга в городе Омске : история и перспективы / Е. В. Гаева // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма : материалы Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов, магистрантов, соискателей и студентов / СибГУФК. – Омск : Изд-во СибГУФК, 2012. – Т. I. – С. 107-113.
7. Дружков, А. Л. Выразительные средства массовых спортивно-художественных представлений / А. Л. Дружков // Научно-методическая конференция по проблеме организации и проведения спортивно-художественных представлений и подготовке специалистов этого направления в системе физкультурного образования (1; 1996; Москва) : тезисы / РГАФК. – Москва, 1996. – С. 4-6.
8. Житько, А. Н. Черлидинг – неотъемлемый атрибут повышения зрелищности на соревнованиях и истоки его зарождения / А. Н. Житько // Мир спорта. 2008. – №11. – С. 36-38.
9. Житько, А. Н. Программа кружка по современным танцам.-Минск: ЦВР «Маяк» Ленинского района г. Минска, 2008. – 17 с.
10. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. – 3-е изд. – Москва : Сов. спорт, 2009. – 200 с.
11. Карпенко, Л. А. Композиционная подготовка в технико-эстетических видах спорта / Л. А. Карпенко, Л. А. Савельева, О. Г. Румба // Национальный ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. Ученые записки университета / СПбНГУФК. – Cанкт-Петербург, 2009. – № 9 (55). – С. 57-61.
12. Клецов, К. Г. Предсоревновательная подготовка юниоров 12-13 лет в спортивных танцах : автореф. дис. ... канд. пед. наук / К. Г. Клецов. – Омск, 2010. – 24 с.
13. Кулешова, З. С. Тенденции развития черлидинга в России / З. С. Кулешова // Теория и практика физической культуры. - 2009. – № 1. – С. 51-54.
14. Кулешова, З. С. Черлидинг в России сегодня / З. С. Кулешова // Московская акад. физ. культуры. XXXI научная конференция студентов, аспирантов и соискателей МГАФК : тез. докл. / МГАФК. – Малаховка, 2007. – Вып. XVI. – С. 105-108.
15. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры:
учебник для студентов вузов физической культуры и спорта /
А. М. Максименко. – Москва : Физическая культура, 2005. – 544 с.
16. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учебник
для институтов физической культуры / Л. П. Матвеев.-М.:
Физкультура и спорт : СпортАкадемПресс, 2008. – 520 с.
17. Пшеничникова, Г. Н. Методика оценки качества выполнения элементов на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике / Г. Н. Пшеничникова, О. П. Власова // Актуальные проблемы развития спортивных танцев, аэробики и фитнеса : труды Всерос. науч. - практ. конф., посвящ. 50-летию ВГАФК (г. Волгоград, 28-29 октября 2010 г.) / ВГАФК. – Волгоград, 2010. – С. 129-131
18. Ротерс, Т. Т. Музыкально – ритмическое воспитание и художественная гимнастика / Т. Т. Ротерс. – Москва : Просвещение, 1989. – 175 с.
19. Румба, О. Г. Народно - характерная хореография в системе подготовки специалистов по гимнастике и танцам на паркете : автореф. дис. ... канд. пед. наук / О. Г. Румба. – Санкт-Петербург, 2006. – 24 с.
20. Рыкова, Л. А. Развитие восприятия ритма и его двигательного воспроизведения у девушек и юношей 18-20 лет средствами ритмической гимнастики : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л. А. Рыкова. – Омск, 2005. – 24 с.
21. Семибратова, И. С. Надежность выполнения перебросок предметов в групповых упражнениях художественной гимнастики : автореф. дис. ... канд. пед. наук / И. С. Семибратова. – Санкт-Петербург, 2007. – 24 с.
22. Сидорова, В. В. Содержание культуры движений как двигательно -эстетического понятия / В. В. Сидорова // Теория и практика физической культуры. – 2005. – № 4. – С. 24-26.
23. Сиднева, Л. В., Гониянц, С. А. Оздоровительная аэробика и
методика ее преподавания: учебно-методическое пособие. – Москва :
Тровант, 2000. – 74 с.
24. Терехина, Р. Н. Эстетические показатели исполнительского мастерства в гимнастических видах спорта / Р. Н. Терехина // Национальный ун-т физ.rультуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. Ученые записки университета. / СПбНГУФК. – Санкт-Петербург, 2008. - Вып. 11 (45). – С. 98-100.
25. Терехина, Р. Н. Взаимосвязь эстетических ценностей и зрительских впечатлений при исполнении соревновательных упражнений в гимнастических видах спорта / Р. Н. Терёхина // Национальный ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. Ученые записки университета / СПбНГУФК. – Санкт-Петербург, 2009. – № 10 (56). – С. 102-105.
26. Тимофеева, О. В. Черлидинг как новая форма двигательной активности / О. В. Тимофеева // Омский научный вестник. – 2008. – № 5. – С. 196-198.
27. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта
: учебник для образовательных учреждений высшего
профессионального образования / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов.-
Москва : Academia, 2014. – 480 с.
28. Цыба, И. А. Черлидинг в высших учебных заведениях : учеб. пособие / И. А. Цыба. – Москва, 2010. – 80 с.
29. Хоули Т. Оздоровительный фитнес: настольная книга
инструктора по оздоровительному фитнесу. / Т. Хоули, Б.
Френкс – Издание : Олимпийская литература, 2000. – 368 с.
30. Эдвард Т. Хоули, Б. Дон Френкс Руководство инструктора
оздоровительного фитнеса. – Киев : Олимпийская литература,
2004. – 359 с.
31. Янович, Ю. А., Корнелюк, Т. В., Дюмин, И. М. Организация учебно-тренировочного процесса по черлидингу. Особенности техники выполнения основных акробатических упражнений ЧЕР-программы команд поддержки и методики их обучения/Ю. А. Янович, Т. В. Корнелюк, И. М. Дюмин – Мн :ГУ «РУМЦ ФВН», 2008. – 60 с.
32. Leslie, Wilson. The Ultimate Guide to Cheerleading : For Cheerleaders and Coaches [Электронный ресурс] / Wilson Leslie. – USA, New York by Three Rivers Press, 2011. – 325 p. – Режим доступа : http://www.amazon.com/The-Ultimate-Guide-Cheerleading-Cheerleaders.
33. Neil, Randy. The Official Cheerleader's Handbook [Электронный ресурс] / Randy Neil, Elaine Hart. – USA, Fireside, 1986. - 350 p. – Режим доступа : http://www.amazon.com/Official-Cheerleaders-Handbook-Randy-Neil.
34. Price, Rob. Ultimate Guide to Weight Training for Cheerleading [Электронный ресурс] / Rob Price. - USA, Sports Workout.com, 2007. – 163 p. – Режим доступа : http://www.amazon.com/Ultimate-Guide-Weight-Training-Cheerleading.